Арбитражный суд Республики Бурятия назначил нам проведение масштабной землеустроительной экспертизы с большим количеством объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, дорог), которые попали в полосу отвода железной дороги (А10-4981/2019). Мы не в первый раз проводим землеустроительную экспертизу с объектами инфраструктуры железной дороги. Но здесь количество объектов превысило 50.
Май выдался горячим в плане объема работ. Только прилетел эксперт землеустроитель из Бодайбо и уехали эксперты строители в Кемерово, нам тут же пришлось направлять другого эксперта землеустроителя в Северо-Байкальский район республики Бурятия, а за ним экспертов почвоведов в Приморье. И дальше, в начале июня эксперт почвовед летит в Норильск, а эксперт инженер в Новый Уренгой. Интересная у нас работа, и география экспертиз все время расширяется. Сегодня она простирается от Камчатки и Приморского края до Краснодарского края, Мурманской области и Калининграда.
Настоящее дело интересно тем, что рассматривается с 2019 года и уже побывало в кассационной инстанции и направлено на новое рассмотрение. Вопросы, поставленные судом, не чисто технические, но и предполагающие аналитику и предложение возможных вариантов изменения границ земельных участков с учетом нормативного регулирования и безопасности железнодорожного движения. Надеемся, что заключение нашего эксперта поможет суду и сторонам разрешить спор оптимальным образом.
Решили приложить несколько фото с места событий.