Суть дела
Арбитражный̆ суд Красноярского края рассматривает дело по иску управляющей компании к предпринимателю. Целью экспертного исследования было определить, является или нет конструкция (вывеска), расположенная над входом в заведение по производству суши и роллов, информационной̆ или рекламное. Надеемся, что наше заключение поможет предпринимателю защитить свои права и будем следить за ходом судебного разбирательства.
Согласно Письма Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2017 г. № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама», «не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой». В том же письме ФАС ссылается на пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», в соответствии с которым «сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака».
Зачем проводить лингвистическую экспертизу?
Лингвистическая экспертиза - разновидность исследований, представляющая собой анализ содержания устных и письменных текстов с целью выявления какой-либо информации. Данный̆ вид экспертизы востребован в сфере гражданского и уголовного права, а также при рассмотрении дел в арбитражном и административном процессе.
При рассмотрении арбитражных дел лингвистическая экспертиза назначается в целях толкования положений законодательства, толкований спорных положений договоров, для толкования текстов, размещенных на Интернет ресурсах и так далее. Данные экспертизы являются многогранными исследованиями, при рассмотрении некоторых дел без проведения лингвистической̆ экспертизы не обойтись.
Помимо судебной̆ практики, лингвистическая экспертиза полезна для СМИ, издательств, юридических служб, рекламных агентств. В этом случае исследование может иметь превентивный̆ характер и проводиться перед публикацией̆ текста для того, чтобы исключить возможное нарушение правовых норм и предупредить подачу судебных исков.
Мы будем следить за развитием этого судебного разбирательства и информировать вас о принятом судом решении.