Автотехнические экспертизы

Какова бы ни была цель экспертизы в ходе ее проведения должны быть сделаны единственно правильные выводы.

Дорожно-транспортное происшествие - это ситуация, которой каждому из нас хотелось бы избежать. Но реалии нашей жизни таковы, что ежедневно происходит большое количество аварий и столкновений, причинами которых являются природные неблагоприятные условия либо небрежность участников дорожного движения.

Если подобная ситуация уже имеет место, и Вы стали жертвой чьей-то невнимательности или преднамеренных противоправных действий, то Вам необходимо отстаивать свои права и добиваться возмещения материального ущерба. Это можно сделать, если на руках у Вас будет результат профессиональной автотехнической экспертизы.

Только объективная автотехническая экспертиза, выполненная опытными специалистами, поможет точно установить причину ДТП, выявить виновного и защитить интересы пострадавшего. Такая экспертиза является отличной доказательной базой в случае судебных разбирательств.

ДТП - явление сложное, неоднозначное и причинами его может быть целый ряд обстоятельств. Автотехническая экспертиза существует для того, чтобы устанавливать факты и обстоятельства ДТП, причинно-следственные связи и степень влияния каждого из них на общую картину.

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ:

А. Исследование транспортных средств:

1. Исправно ли данное транспортное средство (механизм, узел деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?

2. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение данного ДТП? Если да, то каким образом?

3. Не находится ли установленная техническая неисправность (повреждение) в причинно-следственной связи с событием ДТП?

4. Какова техническая причина разрушения (излома) представленной детали (узла)?

5. Когда возникла данная техническая неисправность (до ДТП, в момент ДТП или после него)?

6. Каково влияние данной технической неисправности на управляемость транспортного средства?

7. Каким способом нанесена маркировка на представленные детали ТС? В каких условиях она могла быть выполнена (на заводе, вне завода)?

8. Какова первоначальная маркировка данной детали (узла) ТС?

Б. Установление механизма дорожно-транспортного происшествия:

1. Каковы траектория в характер движения ТС и других причастных к ДТП объектов?

2. Где находилось место столкновения, удара ТС?

3. Каков механизм данного ДТП?

4. Соответствует ли характер обнаруженных следов (на ТС, дорожном покрытии и т. п.) механизму ДТП?

5. Имел ли водитель ТС техническую возможность предотвратить данное ДТП?

В. Установление обстоятельств ДТП, если водитель на ТС скрылся:

1. ТС какой марки оставлены следы, обнаруженные на месте происшествия?

2. Каковы индивидуализирующие особенности ТС, оставившего следы?

3. Какие повреждения (следы) могли образоваться на ТС в результате данного ДТП?

4. Каковы возможные способы сокрытия повреждений, затраты времени на их устранение, признаки, позволяющие установить факт сокрытия повреждений (следов)?

5. Являются ли частицы, изъятые с места ДТП, частицами лакокрасочного покрытия ТС? Если да, то возможно ли по ним определить цвет ТС, его тип? Перекрашивалось ли ТС, сколько раз и чем ?

6. Являются ли осколки стекла (пластмассы) частями рассеивателя; на каких ТС он устанавливается?

7. Не являются ли представленные объекты частями (обломками) деталей ТС? Если да, то какими именно?

Г. Установление транспортного средства, подозреваемого на причастность к ДТП:

1. Имеются ли на данном ТС следы, характерные для ДТП?

2. Каков механизм образования имеющихся следов?

3. Оставлены ли данные следы объектами, поврежденными при ДТП? Если да, то какими?